Нам кажется, мы слышим чей-то зов — таинственные чёткие сигналы... не жажда славы, гонок и призов бросает нас на гребни и на скалы — изведать то, чего не ведал сроду, глазами, ртом и кожей пить простор... Кто в океане видит только воду, тот на земле не замечает гор.

АВТОРСКИЙ ТУР

Восхождение на пик Семеновского. Описание.

Описание от @EDDfreewind: (описание на начало августа, воды нет на маршруте!) От стоянок 0:43 (см.видео) на повороте ледника ("Угловые" или "Чешские" или "Московские" -называют по разному) идём 1:22 (см.видео) по правобережной (орфографически) морене Безенгийского (Улучиран) ледника - тропа по гребню морены в сторону Джангикош. Огибаем нижнюю часть Южного гребня пика Семеновского и заходим в Южный цирк , ограниченный Южным гребнем пика Семеновского и Юго-Западным гребнем пика Фрешфильда(Безымянный). 2:16 (см.видео) Поднимаемся по осыпным гребешкам, сформированным ручьями и селевыми потоками в Южном цирке. 2:27 (см.видео) - хорошо видна тропа, идущая от Джангикош, траверсирующая склон Юго-Западного гребня пика Фрешфильда. Уже отсюда просматривается "рыжая осыпь" на восточном склоне Южного гребня - нам к началу (нижней части) рыжей осыпи. Обходя левее огромный осыпной вынос в Южном цирке, проходим травянистую полочку под ним 3:27 (см.видео, там у нас привал) и по снежничку 4:03 (см.видео) выходим к началу рыжей осыпи 4:22 (см.видео). По рыжей осыпи есть тропа по центру, 5:27 (см.видео) но легче идти ближе к краю - там крупнее осыпь, не так "едет" вниз под ногами. Безопаснее идти слева, справа, возможно и легче, но больше шансов, что сверху что то прилетит. В верхней, правой части, рыжей осыпи тропа, не выходя на гребень, уходит вправо 5:55 (см.видео) и далее 6:43 (см.видео) идет вдоль гребня и достаточно хорошо читается до выхода на сам Южный гребень 8:19 (см.видео). Внимательно, вдоль гребня, с разрушенных скал гребня, возможно падение камней. Здесь тропа пересекает Южный гребень и идет траверсом по Юго-Западному склону под вершиной 8:32 (см.видео). Неприятное место - снежничек, который пересекаем (есть куда и далеко падать) 8:37 (см.видео). Траверсируем склон, тропа выходит на Западный гребень пика Семеновского 8:59 (см.видео), по нему и выходим на вершину пика Семеновского 4082 м. ˙ɐwǝqɓоu иɯʎu оu ʞɔʎuɔ 11:27 участок спуска с вершины по Западному предвершинному гребню 12:03 спуск с Западного гребня и далее траверс Юго-Западного склона 12:39 спуск по тропе вдоль Южного гребня (тропа идет слева от гребня по ходу движения) 13:15 хорошо видна тропа (вдоль Южного гребня) на спуске, ведущая к верхней части рыжей осыпи 13:18 спуск по рыжей осыпи